Статья 18318

Название статьи

ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» (г. ПЕНЗА) 

Авторы

Гордеева Ольга Андреевна, магистр, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: gordeeva1407@mail.ru
Ищенко Ирина Геннадьевна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра менеджмента и экономической безопасности, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: irina.ishenko@bk.ru 

Индекс УДК

65.011 

DOI

10.21685/2072-3016-2018-3-18 

Аннотация

Актуальность и цели. Существующая проблема повышения конкурентоспособности компании весьма актуальна на сегодняшний день. В силу того, что рынок товаров и услуг насыщен и переполнен, конкуренция растет и очень важно уделять особое внимание системе факторов, влияющих на становление конкурентоспособной компании. Целью данного исследования является теоретическое рассмотрение существующих мировых технологий повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и их практическое применение в рамках подразделения группы компаний (ГК) «Деловые линии» (г. Пенза).
Материалы и методы. С помощью аналитического метода исследования обоснована необходимость внедрения технологий повышения конкурентоспособности компании в работу исследуемого объекта – ООО «Деловые линии» (г. Пенза).
Результаты. В условиях современного рынка необходимо внедрение в работу современных технологий, позволяющих компаниям выйти на новый уровень и благодаря этому занять лидирующие позиции среди конкурентов. В статье рассмотрены и проанализированы основные мировые технологии повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. К таким технологиям можно отнести: аустсорсинг, аутстаффинг, бенчмаркинг, реинжиниринг и инжиниринг. В ходе исследования была рассмотрена как теоретическая основа заявленных технологий, так и практическое внедрение их в работу предприятия. В работе произведена также оценка эффективности и рентабельности данных инновационных подходов и технологий.
Выводы. Технологии современного менеджмента трудно представить без управленческих инноваций. Это объясняется значительным воздействием нововведений на все процессы функционирования компании, что в конечном итоге определяет уровень ее конкурентоспособности. Инновационные технологии в управлении – это комбинация опыта, ценностей и новых решений, которые осуществляются в организации. В основе технологии инноваций лежат современные знания. Инновации, базирующиеся на современных технологиях, превращаются в основное поле конкуренции. Руководителям компаний, директорам, предпринимателям очень важно быть гибкими и легко подстраиваться под условия конкурентной борьбы на рынке. Одним из инструментов становления экономически эффективной компании является внедрение в работу субъекта современных управленческих технологий. В ходе исследования было выявлено, что с помощью внедрения технологии «аутсорсинг» можно значительно уменьшить затраты на содержание отдела рекламы и маркетинговой политики. Из всего комплекса маркетинга наиболее широкое применение в исследуемой компании, на наш взгляд, должен получить аутсорсинг в сфере продвижения. Компании-аутсорсеры обладают большим опытом и более углубленной специализацией по сравнению с внутренними отделами и способны предложить гораздо больше вариантов решения какой-либо задачи, связанной например, с разработкой и проведением рекламных акций, PR-кампаний, программ стимулирования и другими направлениями деятельности организации. Технология «аутстаффинг» позволит уменьшить объемы работ отдела кадров за счет снижения численности работников с помощью перевода персонала на положение «вне штата». Выведение за штат работников позволит исследуемой компании повысить эффективность деятельности, оптимизировать издержки по налогам, а также штатное расписание, снизить издержки на работу по кадровому делопроизводству, улучшить работу с миграционными, налоговыми и иными органами. В ходе исследования на основе технологии «бенчмаркинг» был проведен сравнительный анализ эталонных показателей качества оказываемых транспортных услуг по доставке грузов компании «Деловые линии» и ее основных конкурентов. В результате было определено место компании на рынке среди конкурентов и выявлены слабые стороны, которые необходимо усовершенствовать в целях повышения конкурентоспособной позиции.
Использование технологии «бенчмаркинг» в течение восьми месяцев позволяет достичь прогресса в размере до 200 %. Значительное место в исследовании было уделено и такой современной технологии, как «реинжиниринг». Фундаментальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процесса «заполнение путевых листов» поможет добиться улучшения одного из главных показателей деятельности компании, а именно качества сбора информации по оказываемой услуге. Автоматизировать этот процесс, избежать ошибок и неточностей, архивировать всю информацию по оказываемой услуге можно с помощью программного продукта «ТрансМенеджер», который позволяет облегчить построение бизнеса в сфере автоперевозок. Технология «инжиниринг» весьма эффективна в рамках применения к компании «Деловые линии». Внедрение данной технологии позволит повысить объемы перевозимых грузов по Пензенской области. Реализовать это возможно с помощью открытия филиала «Деловые линии» в г. Кузнецке. Открытие филиала в другом городе рентабельно, так как полученная от продаж прибыль перекрывает минимальные затраты на его содержание. В заключение стоит отметить, что с помощью современных инструментов повышения конкурентоспособности предприятия возможно продиагностировать сильные и слабые стороны хозяйствующего субъекта, устранить слабые аспекты и усовершенствовать сильные. 

Ключевые слова

автоперевозка, аутсорсинг, бенчмаркинг, реинжиниринг, бизнес-процесс, «Деловые линии» 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Криворотов, В. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем / В. Криворотов, А. Калина, С. Ерыпалов. – М. : Юнити-Дана, 2016. – 351 с.
2. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. – М. : Центр Экономики и маркетинга, 2015. – 200 с.
3. Официальный сайт ГК «Деловые линии». – URL: http://www.dellin.ru/ (дата обращения: 29.01.2018).
4. РБК+. Партнерские проекты. «Деловые линии» уверенно лидируют на российском рынке сборных грузов. – URL: http://www.rbcplus.ru/ (дата обращения: 29.01.2018).
5. Аникин, Б. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента : учеб. пособие / Б. Аникин, И. Рудая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2016. – 320 с.
6. Хайниш, С. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления изменениями / С. Хайниш, Э. Климова. – М. : Едиториал УРСС, 2017. – 144 с.
7. Гурков, И. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий / И. Гурков. – М. : ТЕИС, 2016. – 236 с.
8. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле. Десять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер, Л. Хершман. – М. : Альпина Паблишер, 2017. – 352 с. 

 

Дата создания: 08.11.2018 09:50
Дата обновления: 02.04.2019 15:24